Карта сайта для Googl’а

У Google имеется тщательно продуманный стандарт для составления карт сайтов. Он позволяет Web-мастерам предоставлять информацию в нескольких форматах, но предпочтительнее использовать формат – XML, разработанный гуглом. Применение Google Sitemaps приводит к более качественному индексированию, т.к. он позволяет сообщить дату последнего изменения страницы. Более подробно о Google Sitemaps можно прочитать по адресу google.com/webmasters/sitemaps. А по адресу sitemaps.blogspot.com/ находится блог, посвященный Sitemaps.

Использование этого протокола не гарантирует, что ваши страницы буду включены в индекс и использование этого протокола не влияет на ранг ваших страниц в Гугле. Для создания карты вашего сайта необходимо выполнить описанные ниже действия.

1. Создать учетную запись в Google, если у вас ее еще нет:

https://www.google.com/accounts/NewAccount

2. Создать файл карты сайта.

3. Указать карту сайта в своей учетной записи.

4. Проверить сайт. Для этого необходимо выполнить определенное изменение на сайте, чтобы Google удостоверился, что вы емеете право модифицировать сайт. Вам нужно будет добавить в сайт дескриптор meta или файл со случайным именем. Для использование возможностей Google Sitemap этот элемент должен постоянно присуствовать в вашем сайте.

Более подробное описание этой процедуры содержится по адресу

google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=34592&topic=8482.

Служба Google Sitemaps позволяет также узнавать о возможных проблемах, если они возникли при индексировании сайта; к ним относятся коды ошибок, которые возвратил сервер (404, 500 и т.д.), ошибки из-за работы сети и т.п. Он также может выдавать список URLS, исключенных в файле robots.txt, и различные статистические данные, полезные для анализа.

Как только вы завершите процесс регистрации, вы можете создавать к корневом каталоге сайта файл карты сайта с именем sitemap.xml, а затем указать этот файл с помощью страницы Google Sitemaps.

Файл sitemap.xml может иметь примерно такой вид:

<?xml version=”1.0″ encoding=”UTF-8″?>
<urlset xmlns=”http://www.google.com/shemas/sitemap/0.84″>
<url>
<loc>http://www.smitter.biz/</loc>
<lastmod>2008-08-08</lastmod>
<changefreq>weekly</changefreq>
<priority>0.5</priority>
</url>
<url>
<loc>http://www.smitter.biz/archives/49</loc>
<lastmod>2008-08-08</lastmod>
<changefreq>weekly</changefreq>
<priority>0.8</priority>
</url>
</urlset>

Этот файл содержит элемент <url> для каждого URL-адреса, который нужно включить в индексирование.

Подэлементы этого элемента имеют следующие значения:

  • <loc> содержит URL.
  • <lastmod> содержит дату последней подификации для указанного URL. Дата записывается в формате ISO 8601 , т.е. ГГГГ-ММ-ДД. Стандарт поддерживает и ряд альтернативных способов записи, а также указание времени. Хорошее описание ISO 8601 имеется по адресу iso.org/iso/en/prods-servises/popstds/datesandtime.php.
  • <changefreq> сообщает Google частоту изменения страницы. Возможны значения always (всегда – для страниц, которые изменяются при каждом запросе), hourly (каждый час), daily (раз в день), weekly (раз в неделю), monthly (раз в месяц), yearly (раз в год) и never (никогда).
  • <priority> позволяет сообщить Google вашу оценку важности отдельных страниц сайта по сравнению с другими. Оценка должна быть числом 0.0 до 1.0. Учтите, что элемент <priority> описывает относительную важность страниц внутри сайта и не влияет на общий ранг сайта!