Трансляции и RSS-каталоги – вред или польза?

Практически в каждом втором блоге так или иначе связанным с SEO , SMO или рекламой в интернете в разное время появлялись списки типа «1000+1 урл куда сунуть свой блог» . В них блоггеры заботливо собирали списки адурелок поисковиков, адреса форм добавления в RSS-каталоги и прочие фидосборники .

Некоторое время назад мастер Ласто со свойственной только ему манерой описал все ужасы следования советам начинающих и не только манимейкеров транслировать свой блог везде и всюду. Т.е. мы имеем два полярных мнения и встает вопрос: кто прав — седовласый и умудренный SEO-опытом Ласто или школьники-студенты прочие блоггеры? А главный вопрос: отдавать или нет свой фид в каталоги и делать ли трансляции во все имеющиеся блогохостинги?
И да, и нет — Ласто прав, но не меньше коллег. Сейчас объясню почему и как быть.

Итак, вы сделали блог и уже даже успели наполнить его немного контентом. Скорее всего, у вас новый домен. А даже если это и не так, то ситуацию это принципиально не меняет. Также не важен что это за блог: авторский блог про форекс, незатейливый сплог или дневник вашего кота Кузи. Первое что нужно сделать, это удержаться от того, чтобы понаделать трансляций как советуют многие. Здесь я абсолютно согласен с Ласто: в результате этих усилий поисковики посчитают ваш блог наглым дублем «честных» RSS-каталогов и прочих ваших трансляций. Те кто имел такой опыт с удивлением наблюдали, как страницы трансляций сдвигают ваши «оригинальные» посты в ТОПе. Даже если вы не поймаете фильтры, то обязательно потеряет посетителей из поиска. Кто-то может возразить: «Но как же так, трансляции ставят на меня ссылку — по ней и будут переходить юзверы, любопытствующие по поводу реакции Кузи на новый корм?!» Отвечу кратко: не будут. Не стоит быть наивным: каталоги не для этого сделаны, а для того, чтобы собирать траф благодаря таким вот доверчивым.

Как же быть в столь жестком мире? Не переживайте и продолжайте наполнять блог статьями о космонавтике, форексе, вашем любимце или о чем он там у вас. Обратите внимание, чтобы на блог появлялись внешние ссылки : попросите друзей поставить на вас ссылку, задействуйте другие ваши «стартапы» и т.д. Пусть ваш блог набирает заслуженные pr, тиц, траст, виц.

Прошло немного времени, ваш блог проиндексирован . Вы видите в логах перехода из поиска по запросам «блог мегаманимейкера» или «лучший кошачий корм». Тут вы снова вспоминаете про «дополнительный» траф и ссылки из трансляций. Но терпение, время еще не пришло.

Прошло еще некоторое время и вы совершенно случайно замечаете как какие-то негодяи без зазрения совести и на абсолютном автомате дерут ваш фид для своих сплогов , сателлитов и прочих серых манимейкерских целей. Некоторые до того наглы, что удаляют ваши ссылки, но шлют вам трекбеки. Вы негодуете и собираетесь писать гневные письма.
И снова не самое верное движение: наглецы если и прочитают, то только рассмеются над вами. (Если не лень, то пишите лучше в жалобы поисковикам).

И вот он теперь-то и наступил тот интимный момент , когда можно потратить время на сабмит своего фида в те самые места, про которые говорили блоггеры, и которые так ругал мастер Ласто. Фокус в том, что все равно теперь с каждым днем в сети будет появляться все больше плагиаторов, а каталоги хотя бы ссылку поставят на вас.

Еще один момент, который я считаю не учел Ласто, в рунете мало кто понимает что такое RSS и для чего эта штуковина. Зато очень много людей, которые сидят с утра до ночи и с ночи до утра в ЖЖ. И как ни парадоксально тысячи людей используют ЖЖ как некий аналог RSS-читалки . Например, наш Etoday.ru читает почти 2000 жжистов именно через трансляцию . Есть еще несколько сотен подписанных на трансляцию в ЛиРУ.

В заключение хочу посоветовать всем несмотря на то какой у вас опыт в блогосфере, оптимизации или продаже колбас: как только запустили блог, направьте все усилия на то, чтобы набрать как можно больший вес и доверие поисковиков посредством ссылок (желательно внешне естественных). Сделайте это как можно скорее, а не то придет серый спаммер-контентокрад и попробуй потом докажи, что ты первый это придумал и не спал ночами наполняя контентом проект. Заботьтесь о ваших проектах.
Помните: мы в ответе за стартапы, которые запустили.

Удачного блогинга, оптимизации и рабочей недели! ;)